Что делать, если банк отказывается принимать заявление на чарджбек?

Что делать, если банк отказывается принимать заявление на чарджбек?


Если вы решили самостоятельно подать заявление на проведение процедуры «Чарджбек», то можете столкнуться с ситуацией, когда банк отказывает в его принятии и рассмотрении. Не смотря на то, что правила пользования и предоставления услуг платежных систем VISA и MasterCard за некоторым исключением, едины для всех стран, некоторые банки, включая крупные, по каким-то причинам отказываются принимать или отправлять заявления на проведение процедуры оспаривания транзакций.

По идее, для решения всех вопросов по чарджбеку существуют комиссии платежных систем и банковские сотрудники, знающие правила и работающие через программу платежной системы, рядовой служащий банка может лишь затребовать у вас дополнительные документы для доказательств. К сожалению, на данный момент практика такова, что даже суды не спешат что-либо предпринимать против нарушителей договора, а платежные системы действуют четко по своим правилам и стараются не вмешиваться во внутренние процессы банков.

Однако, стоит учитывать, что такая услуга существует относительно недавно, правила периодически меняются, а также большую текучку банковских работников, поэтому некоторые сотрудники просто не знают о том, что в их банке существует чарджбек, и, тем более, о правилах его проведения.

Постарайтесь узнать у сотрудника причину отказа. Возможно, что не хватает каких-либо документов или есть ошибки в заявлении. В таком случае необходимо просто повторно прийти в банк с уже исправленным пакетом документов.

Иногда банк может сослаться на истекший срок проведения. Если у вас подобный случай, но при этом не истекло 540 дней и можно применить правило отсчета 120 дней* с момента (не)получения услуги или товара, а не с момента проведения транзакции, то следует пересоставить заявление, акцентируя его на это правило. В противном случае, если вы опоздали по срокам, провести процедуру и правда не удастся.

* зависит от причины чарджбека и платежной системы

В случае, если внятную причину отказа получить от сотрудника банка не удается – попросите позвать менеджера для разрешения вопроса. Если и менеджер придерживается такой же позиции, свяжитесь с главным офисом банка, возможно вам повезет, и процедуру инициируют.

#VISA #Полезныесоветы #банки #chargeback #mastercard #Спорнаятранзакция #возвратплатежа

0 views

Поделитесь! Ведь кому-то это окажется действительно нужным!

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon

Дизайн сайта www.wix-pro.com