История VISA

История VISA

Наверное, каждый человек, у которого есть пластиковая банковская карта, видел на ней запоминающийся, бросающийся в глаза значок Visa. Это одна из самых крупных всемирных платежных систем, являющаяся главным конкурентом такой же платежной системы известной компании Mastercard, о которой мы уже писали ранее.

История VISA

В данной статье мы рассмотрим историю возникновения компании, путь её развития, направления и виды деятельности, а также не обойдем стороной её дальнейшие перспективы. Так же мы отдельно разберем классификацию и преимущества для клиентов пластиковых карт Visa.


Вспомним, что же такое платежная система. По определению ресурса Wikipedia платежная система – это совокупность правил, процедур и технической инфраструктуры, обеспечивающих перевод стоимости от одного субъекта экономики другому.


Платёжные системы являются одной из ключевых частей современных монетарных систем. Они являются полноценным заменителем денежных наличных расчетов. Благодаря платежным системам мы беспрепятственно можем совершать покупки в магазинах и прямо из дома; совершать безналичные денежные переводы на любые расстояния другим людям, оплачивать коммунальные услуги и многое другое.


История развития


История развития

На сегодняшний день VISA Inc является крупнейшей транснациональной компанией из США, предоставляющей финансовые услуги по проведению платежных операций. Её акции с 2013 года участвуют в расчете фондового индекса Dow Jones.

Полное название её международной платежной системы - VISA International Service Association.


Событием, ставшим отправной точкой в создании компании, является собрание ста банков-членов BankAMERICARD (пробный проект Bank of America по выпуску банковских карт) в 1968 году. Их целью было создание одной организации, которая бы объединяла между собой всех её участников, занимающихся выпуском и техподдержкой банковских карт.


Для начала в рамках проекта BankAmericard планировалось выпустить карты двух видов: одна с лимитом в 300$ (базовая), вторая – в 500$ (золотая). Позднее к нему было подключено около 700 торговых точек, принимавших к оплате выпускавшиеся карты, в связи с чем их продажи существенно возросли, так как сотрудникам было удобнее просто принимать оплату картами, чем кредитовать покупателей. В итоге почти за 3 месяца было выдано около 65 000 карт, а через год их количество достигло 1 миллиона.


Bank of America стремился к сохранению своего логотипа на банковских картах, но из-за недовольства конкурентов карта BankAmericard была переименована в Visa, а компании National Bank Americard и IBANCO – в VISA USA Inc и Visa International соответственно.


Так увидела свет глобальная платежная система, известная сейчас во всем мире.


История развития VISA в России


История развития VISA в России

В 1988 году в России увидел свет первый институт VISA – акционерное общество “Интурист”, выдавшая первые карты в СССР Советской сборной, отправляющейся на Олимпийские игры в Сеул. Для сотрудничества с VISA специально была создана компания Интуркредиткард.


В 1989 году первым членом VISA стал “Сбербанк”.


В 1992 году в городе Москве был открыт первый банкомат, принимавший карты VISA.


Сегодня в России клиентами VISA являются около двухсот банков, при этом количество карт в обороте исчисляется 130 миллионами. Также около 2 миллионов российски торговых точек подключены к VISA.


Современность


Сегодня структура VISA представляет собой слияние двух компаний: VISA Inc и Visa Europe Services Inc. Первая владеет правами на торговую марку и саму технологию, а вторая регулирует работу европейских банков.


Статистические факты:

  • Общий оборот по картам VISA в долларах США в настоящее время составляет 8,3 трлн.

  • Клиентами системы является около 15500 финансовых организаций по всему миру.

  • Около 54 миллионов торговых точек подключены к платежной системе VISA.

  • Выпущено около 3,4 миллиарда карт.

  • Ежесекундно в рамках системы совершается около 65000 транзакций.

Отличия и сходства VISA и Mastercard


Отличия и сходства VISA и Mastercard

Ни для кого не секрет, что эти две платежные системы на данный момент являются не только крупнейшими представителями в своем роде, но и непримиримыми конкурентами. Рассмотрим, в чем конкретно они схожи и чем отличаются друг от друга.


Сходства двух систем заключаются в происхождении из США, высоких скорости и безопасности операций. Также формат их пластиковых карт очень схож: номер карты, имя и фамилия владельца, логотип компании и т.д.


Отдельно стоит отметить, что у обоих систем имеется технология бесконтактной оплаты. У Mastercard она именуется PayPass, а у VISA – PayWave. Также у них предусмотрена технология защиты покупок в Интернете: у Mastercard - SecureCode, а у VISA – VerifiedByVisa.


Теперь разберем их отличия.

  • Базовая валюта VISA – доллар США, Mastercard – евро.

  • Комиссия за межграничную конвертацию у VISA может достигать 5%, у Mastercard она отсутствует.

  • Код безопасности VISA – CVV2, Mastercard – CVC2.

  • Общая доля мирового рынка у VISA составляет 30%, у Mastercard – 20%.

Стоит отметить, что при использовании обоих систем в России разницу между ними можно и вовсе не почувствовать. Но за границей нужно учитывать нюансы. Дело в том, что у обоих систем есть различия в тарифах их пластиковых карт различной премиальности. Также целесообразность их использования будет зависеть от региона, где вы это собираетесь делать. Например, для использования в США разумно было бы оформить карту VISA, а в странах Европы – Mastercard.


Классификация карт VISA


Классификация карт VISA

Карты, выпускаемые VISA, делятся на следующие категории:

  1. Visa Electron. Увидевшая свет в 1980-х, она является одной из самых популярных карт в России. Является самой доступной и бюджетной картой, за обслуживание которой взимается минимальная комиссия. Ориентирована на клиентов с нулевой историей, пенсионеров и студентов.

  2. Visa Virtual. Данная карта была выпущена в 1999 году. Не имеет физического носителя, выпускается исключительно в электронном виде. Испольузется для онлайн-платежей и покупок.

  3. Visa Classic. Классическая карта с невысокой комиссией за обслуживание, ориентированная на клиентов со средним доходом. Имеет оптимальное соотношение цена-качество.

  4. Visa Gold. Карта премиум-класса для людей с доходом выше среднего, имеющих хорошую банковскую историю. Представляет собой расширенный вариант карты Visa Classic.

  5. Visa Platinum. Имеет еще больше возможностей, чем Visa Gold. Например, экстренная замена карты и выдача наличных в случае утери или кражи карты; личный консьерж и юридическая поддержка; различные бонусы, скидки и привилегии; увеличенные лимиты по кредитам, снятию наличных и платежам.

  6. Visa Signature. Карта премиум-класса для особо состоятельных клиентов-путешественников. Благодаря ей вы получаете статут VIP-клиента в отеле, лучшие цены на номера, бесплатный интернет и многое другое.

  7. Visa Infinite. Карта предназначена для VIP-клиентов с очень высоким уровнем дохода. Выпускается в ограниченном количестве. Имеет самое большое количество различных привилегий и полезных сервисов.

  8. Visa Black Card. Верхушка представителей премиальных карт VISA. Изготовлена не из обычного пластика, а из специального патентованного углепласта черного цвета, что обеспечивает ей неповторимый и строгий дизайн. Карта является символом принадлежности её держателя к элите общества.

При этом все карты VISA подразделяются на следующие категории: Business, Corporate, Fleet, Debit, Prepaid Card, TravelMoney, Mini Card, Buxx, Gorizon, Cash, Payroll, Check, Purchasing, Commercial.


Заключение


Современные платежные системы стали огромным облегчением жизни для большинства людей, которые покупают в интернете более дешевые товары и экономят свое время и деньги.


На данный момент, по данным VISA, российские банки выпустили около 50 миллионов карт. А это значит, что количество россиян, которые могут воспользоваться ими для покупок в интернете, уже превысило треть населения страны и продолжает увеличиваться. Об этом свидетельствует и множество исследований, которые выявили увеличение оборота по картам Visa на 76% в течении всего нескольких лет.


Неуклонный рост объемов продаж с помощью банковских карт, подталкивает владельцев магазинов к организации соответствующей инфраструктуры по их приему. Поэтому ни для кого не секрет, что прием платежей с помощью карт системы Visa является уже не просто дополнительной возможностью, а скорее необходимостью для любого предприятия, ориентированного на продажи через Интернет.

0 views

Поделитесь! Ведь кому-то это окажется действительно нужным!

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon

Дизайн сайта www.wix-pro.com