Социальная инженерия: Часть 2. Азарт

Поделитесь! Ведь кому-то это окажется действительно нужным!

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon

Дизайн сайта www.wix-pro.com

Социальная инженерия: Часть 2. Азарт

Не стоит полагать, что запугивание – единственный инструмент управления людьми в социальной инженерии. Все-таки это комплекс методов и технологий. Например, есть еще один эффективный способ воздействия мошенников на людей – игра на азарте. Несмотря на то, что в России запрещены почти все виды азартных игр, кроме государственных лотерей и трейдинга, нельзя сказать, что сфера мертва. В большинстве случаев они безвредны и являются обычными розыгрышами, где участник почти ничего не теряет, ведь для участия требуется либо покупка какого-либо товара, и, в случае проигрыша, покупка остается в руках купившего, либо вступление в какую-то определенную группу социальной сети, тут даже денег не требуется от участника – организаторы зарабатывают на продаже рекламы, а стоимость ее зависит от популярности группы.

 

Но Вы ведь сюда заглянули, не чтобы почитать о легальных розыгрышах, верно? Сейчас мы расскажем о примерах обмана с целью наживы, пользуясь азартом людей.

 

Итак, развод первый: внезапный аукцион. Вам по каким-то причинам захотелось приобрести некий товар, но покупать новый за большую цену не хочется, поэтому отправляетесь в интернет в поисках подешевле, пускай и немного использованный. Находите его, цена очень устраивает, даже ниже чем у других продавцов. Вы отправляете согласие на покупку, но тут выясняется, что товар уже продан другому покупателю. Однако хозяин, готов уступить право покупки, если Вы готовы заплатить чуть подороже, ведь ему без разницы, кто оплатит. Вы взвешиваете все за и против, решаете, что даже с дополнительной наценкой, все равно получается выгодней, чем у других продавцов. Ситуация повторяется еще несколько раз, и вот, наконец, Вы оказываетесь победителем в этой борьбе и отправляете деньги на карту торговца. Или нет? Осознание приходит не сразу, что цена покупки оказалась выше не только, чем в других предложениях, но и больше, чем если бы товар был приобретен новый и в обычном стационарном магазине.

Развод древний, существовал еще задолго до распространения интернета, ко всему прочему, еще и покупка была котом в мешке, поскольку сам товар никто «в лицо» не видел, можно было посмотреть только коробку от него и услышать описание от т.н. продавца. К сожалению, некоторые люди, чаще молодое неопытное поколение, до сих пор ведутся на него, только теперь и лица продавца нет возможности увидеть, т.к. в интернете можно поставить на аватар любую картинку или левую фотографию.

 

Развод второй: Высокая цена за участие в розыгрыше. Если такая древняя схема, как рекламный баннер с надписью «Вы миллионный посетитель сайта/просмотревший эту рекламу, нажмите, чтобы получить приз» с последующим переходом на фишинговый сайт, почти изжила себя, особенно после массовой установки пользователями блокировщиков реклам, то, неожиданно, стали периодически всплывать сообщения в социальных сетях с предложением поучаствовать в розыгрыше ценных призов по номеру банковских карт. Или бывает второй вариант, когда Вас объявляют победителем, для чего просят дать данные банковских карт для перевода выйгрыша, вместе с кодом CVV, либо паспортными данными для подтверждения личности. В результате чего мошенники снимают все деньги с карт и удаляются.

 

 

Развод третий: платные розыгрыши. В РФ из платных розыгрышей разрешены только государственные лотереи. Чтобы обойти этот закон, мошенники предлагают поучаствовать в розыгрыше призов, купив товар по заведомо завышенной цене. Вот только победителями, почему-то, часто оказываются либо организаторы лотереи (что тоже незаконно), либо их друзья и родственники. Причем, довольно много случаев, когда мошенники даже не стараются скрыть данный факт (интернет завален видео объявлениями победителей со случайными ошибками в подтасовке результатов), что не уменьшает желающих вестись на такой примитивный развод, продолжающих снова и снова участвовать в розыгрыше от одних и тех же компаний.

 

Развод четвертый: сомнительная скидка. Довольно много людей легко ведутся на большие скидки, даже не пытаясь посчитать, на сколько большую выгоду можно получить, сравнив с другими ценами от других продавцов. Так при цене выше на 500%, чем у конкурентов, со скидкой 50%, несмотря на сохраненную значительно высокую стоимость, любители «халявы» и акций начинают бежать сломя голову именно в этот магазин.

 

Развод пятый: лутбоксы. В связи с тем, что некоторые фирмы начали разыгрывать игры и контент для них в т.н. лутбоксах (слоты из казино на современный лад), позволяющих приобрести товар дешевле, чем в игровых магазинах, что стало пользоваться высоким спросом, в сети появилось множество сайтов, предлагающих купить ключи для этих самых лутбоксов. Проблема в том, что довольно многие из них мошеннические и продают неработающие ключи. Встречаются также и сайты с лутбоксами, скрывающие и устанавливающие 0%-ную вероятность выпадения «редких» вещей, что делает покупку игрока заведомо невыгодной.

Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты